вторник, 15 мая 2012 г.

Мороженка получилась с горчинкой

Только я задумал написать о том, что мороженка (Ice Cream Sandwich) на аппаратах Sony Xperia 2011 года оказалась с горчинкой, как в сеть просочился скриншот о том, что компания, кажется, готовит обновление до 4.0.4. Впрочем, пока это только разговоры и мои PC Companion и SEUS о наличии официального обновления молчат. А значит резать мороженное я всё-таки буду.
И так. Две недели назад, а именно 23 апреля, в первый же день, когда ICS стала доступна для моего Xperia Neo V, я обновил систему. О моих первых осмысленных впечатлениях можно прочитать например вот здесь. В качества бонуса можете ознакомиться с моими размышлениями в принципе о судьбе аппаратов Xperia 2011 года.
ICS 4.0.3 все ждали очень, рассчитывая не только на различного рода плюшки, которые должно было принести обновление, но и общее улучшение скорости работы системы, её оптимизированность. Но получили ли пользователи то, чего ждали? Не уверен. Функционал ICS действительно расширился в сравнении с Gingerbread (GB), но первое, что писали на форумах обновившиеся - «Всё тормозит».
Такие заявления, чуть менее, чем справедливы. И так начнём. Первое, на что я обратил внимание, это загруженность оперативной памяти. Она увеличилась существенно. Из 180 Мб свободной оперативной памяти на GB, ICS оставляет меня с 120-140 Мб. Впрочем, Sony предупреждали, что новая система более прожорливая. Так что предполагается, что те, кто обновлялся, знают на что идут.

Говорить о плавности и отзывчивости интерфейса особо говорить не приходилось и раньше, но теперь об этом можно даже не заикаться. Перемещение между рабочими столами очевидно происходит с небольшой задержкой в полсекунды. В меню приложений вроде бы всё более или менее плавно. Первый переход за сессию в сообщения, в список контактов или в набор номера происходит с существенной (2-3 секунды) задержкой. В последующие переходы в эти приложения за одну сессию происходят без задержек. Под сессией я понимаю время работы с телефоном от разблокировки до блокировки. Небольшая задержка при запуске указанных приложений отмечалась мною и в GB, но ключевое слово «небольшая».
 
На мой взгляд гораздо лучше стал работать интернет (как от 3G, так и от WiFi): быстрее (это отмечали многие пользователи) и стабильнее. Даже при минимальном сигнале WiFi телефон выжимает немного интернета. 3G вообще работает без обрывов. Впрочем, это может быть связано с внезапным улучшением со стороны оператора связи, но мне так не кажется.

Батарея. Я никогда не жаловался на свой телефон в плане того, как он держит заряд. На GB я спокойно мог в обычном режиме работать с телефоном на протяжении 36-40 часов от одного заряда батареи безо всяких раскачек. Мой обычный режим это: постоянный WiFi, интернет около 2-3 часов в день, фотокамера часто, звонки около 30 минут в день, сообщения часто, приложения типа Gmail, Twitter и VK часто. Но теперь всё изменилось. Если раньше я прекрасно мог проследить как и на что уходит заряд батареи и мог проанализировать свою работу с телефоном, то сейчас я этого сделать не могу по той простой причине, что или телефон со мной играет, или меня преследует барабашка, который в моё отсутствие пользуется телефон. Во втором есть все основания сомневаться.
Как выглядит мой расход батареи теперь. Сегодня (и в некоторые другие дни) телефон ведёт себя хорошо и кушает батарею вполне адекватно (во всяком случае пока), то есть перед тем как поставить телефон на зарядку я имею ещё 30-40% неизрасходованной батареи. Как правило телефон работает около 18 часов (с 7 утра до 12 или 1 ночи). При этом отмечу, что заметно больше стало расходоваться энергии на «ОС Android», которая раньше кушала не более 6-8%, а сейчас съедает более 20%. Но даже при этом расход энергии выглядит вполне адекватным. Но вот вчера мой телефон побил все мыслимые и немыслимые рекорды. За 9 часов работы (естественно в таком же привычном для меня режиме) улетучилось 70% заряда батареи. При этом «ОС Android» забирала на себя 56% заряда. К сожалению скрина не прикладываю, не подумал сделать. Если у кого-то есть мысли по этому поводу, то буду только рад. С чем связан такой разброс в расходе батареи мне не ясно, равно как и не ясно чего это вчера проголодалась «ОС Android». В любом случае этот момент мне не приятен. Буду разбираться.

Стоит отметить и совместимость ICS со многими играми и приложениями, которые мы с удовольствием использовали на GB. Не хочу клеветать, поэтому говорить буду исключительно за себя и за свои приложения. Мной лично опробованы игры GTA III, NOVA, NOVA 2 — эти игры работать отказываются. Они либо крашаться, либо вообще отказываются запускаться. В играх NOVA (2) и The Sims иной раз не работает сенсор. Вообще. То есть невозможно даже выйти из игры. Приходится сворачиваться и убивать игру через диспетчер задач. Аналогичную картину (краш и некорректную работу сенсора) можно наблюдать в некоторых приложениях. У меня подобные проблемы наблюдались в Camera 360, PicShop и некоторых других графических и фото/видео приложениях, названия которых сейчас не вспомню.
Вот такое вот непонятное мороженное мы имеем на сегодняшний день. Очень надеюсь, что готовящийся фикс 4.0.4 поможет исправить хотя бы некоторые баги в системе. Хотя на совместимость приложений рассчитывать не стоит. Sony на своём сайте открыто заявляет, что заботиться о совместимости должны сами разработчики. Так что все надежды на них.

4 комментария:

  1. Тоже думаю апдейдится, останавливает только одно, как сделать бэкап всей системы если захочу вернуться обратно? Ну или когда Я перепрошьюсь, Я просто зайду в маркет и скачаю все приложения которые у меня до этого были?

    ОтветитьУдалить
  2. Насколько я помню у тебя HTC, я не знаю, как поведёт себя ICS на твоём аппарате. Впрочем, что для Sony, что для Samsung реккомендовалось перед обновлением делать полный сброс всех насроек с удалением всего содержимого на телефоне. Соответственно необходимо сохранить все контакты либо на карточку памяти, либо на SIM-карту, запомнить приложения, которые тебе необходимы, обновиться и потом поставить всё по новой.

    Ну или, если ты продвинутый пользователь, то наверняка можно с помощью root-прав делать бэкап системы, а потом после обновления делать рекавери. Но здесь я тебе не советчик.

    ОтветитьУдалить
  3. А можно ли будет с мороженки на имбирный пряник снова вернутся? Желательно через офф сайт)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Официально, к сожалению, нет. Как говорят в Sony, они заботятся, чтобы мы шли в ногу со временем, поэтому официальный откат на 2.3.4 невозможен. Но ничто не мешает сделать это самому при наличие рут-прав. Например, с помощью FlashTool

      Удалить